МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ОПЫТ                                                                                                          

 

          Тенденции развития рынка жилищных услуг

 

1 этап — возникновение рынка

 

-  Приватизация муниципальных квартир, появление новых «коллективных собственников», поиск ими лучших способов управления.

- Приватизация муниципальных жилищных организаций, которые чаще всего продолжают управлять и обслуживать те же дома, что и раньше.

- Частные инициативы по созданию управляющих, обслуживающих и ремонтных организаций, предложение новыми частными организациями своих услуг собственникам домов, ранее обслуживаемых муниципальными организациями.

- Создание ТС как альтернативы муниципальным и частным жилищным

   организациям.

- Нет понимания «управления», ориентация эксплуатирующих государственных организаций / ТС / ЖСПК на работы по обслуживанию и ремонтам.

- Слабая конкуренция между управляющими и обслуживающими организациями.

 

В конце первого этапа:

- появление первых профессиональных союзов управляющих и ассоциаций ТС;

- появляются информационные, консультационные и обучающие программы;

- растет понимание того, что управление недвижимостью — это особый вид   профессиональной деятельности и что для сохранения и улучшения недвижимости необходимо привлекать профессиональных управляющих.

 

2 этап — формирование рынка.

 

-   Разделение функций управления и обслуживания между разными организациями.

-  Специализация управляющих и обслуживающих организаций по типу объектов управления / обслуживания, по видам услуг и работ.

-  Усиление конкуренции.

- Система профессиональной подготовки и аттестации управляющих недвижимостью.

- Повышение информированности собственников жилья, грамотности правлений ТС, ЖСПК.

-  Рост числа ТС и ЖСПК, ориентированных на профессиональное управление.

 

К концу этапа — распространение модели «ТС — заказчик услуг + Управляющая организация — квалифицированный исполнитель, действующий в интересах заказчика». Управляющие организации: «удовлетворенность клиентов — основа нашей успешности».

 

3 этап — развитие рынка

 

- Высокая конкуренция среди управляющих организаций.

 

На этом этапе профессиональное сообщество начинает вырабатывать само для себя стандарты деятельности и правила добросовестной конкуренции на рынке.

 

-  Повышается качество и разнообразие предлагаемых услуг.

-  Цены ориентированы на возможности различных клиентов.

-  Совершенствуются управленческие технологии, включая компьютеризацию процесса управления недвижимостью.

 

* «Информационно-методическое пособие «Профессиональное управление многоквартирными домами» (Генилер И.В., Лыкова Т.Б.) - 2009.

 

 

                        * В настоящий момент Беларусь находится в начале первого этапа развития рынка

 

Для сравнения возьмём Узбекистан - бывшую республику СССР.

 

В Узбекистане еще в 2000 году было прекращено госдотирование и ликвидировано перекрёстное субсидирование, и собственники полностью оплачивают расходы на содержание жилья.

 

В 2002 году были ликвидированы все государственные  ЖЭКи, управление домами передано ТСЖ. (95% всех МЖД), всего к 2002 было зарегистрировано  1380 ТСЖ.

 

К 2010 уже было – 4 984 ТСЖ.

 

Управляющим компаниям были предоставлены налоговые льготы, в результате чего за 5 лет в Узбекистане  создано 387 частных Управляющих Компаний (по управлению жилфондом)  в сфере ЖКХ.

 

Произошло СУЩЕСТВЕННОЕ  изменение функции ТСЖ:

 

- от «ТСЖ, жилищно-эксплуатационная организация» (как в Беларуси сейчас)

- к «ТСЖ, заказчик услуг по управлению и обслуживанию общего имущества в МЖД»

 

Исполнителями услуг в подавляющем большинстве случаев являются частные управляющие компании, которые разделяют функции управления и технического обслуживания, клининговые услуги, и это является отдельными статьями затрат для жильцов.

 

Отдельную функцию «техобслуживания» (в усечённом понимании в сравнении с РБ), Управляющие компании предоставляют либо сами, либо самостоятельно находят среди подрядчиков.

 

КОНКУРСЫ – организуют ТСЖ по поиску Управляющих компаний, а конкурсы на «техобслуживание» не организуют, это дело самих Управляющих компаний.

 

Органы госуправления и администрации районов никогда никаких конкурсов не организуют – это дело собственников (ТСЖ).

 

Источник:  http://jildom.com/images/stories/mo_yzbek.pdf

 

 

 

 

13 ноября 2011 г, ТС "Очаг" http://ochag7.narod.ru

............................................................................................................................................................



Hosted by uCoz