ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ
(от автора сайта):
Тема, которой в законодательстве Беларуси почти не уделяется внимания, является «управление многоквартирным жилым домом как объектом недвижимости». От различных специалистов мне приходилось слышать противоречивые мнения. Например, такое: - «Можно ли управлять лестничным маршем? Нет, его нужно эксплуатировать…» Но практически во всех странах мира управление многоквартирным домом стало классикой, как правило этой специальности учат три года в университете и обычно сопутствует один год практики. И это совершенно нормально – от действий управляющего зависят немалые финансовые потоки, рыночная стоимость общего и индивидуального недвижимого имущества, безопасность, комфорт и много чего ещё… К сожалению, дальше введения в ЕКС профессии «управляющий» наш законодатель пока не продвинулся. Поэтому не удивительно, когда у председателя товарищества собственников, например, спрашивают: - «А чем это ты собственно занимаешься, а?» На самом деле – очень многими вещами, главной из которых является «управление». С помощью материала, любезно предоставленного Марией Акимовой, председателем правления Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ г. Санкт-Петербурга, рассмотрим более детально эту важную функцию.
...................................................................................................................................................................................................................
Функции управления можно классифицировать по направлениям деятельности, связанной с управлением многоквартирным домом:
Управление обслуживанием и ремонтами: • инвентаризация имущества; • оценка технического состояния и потребности в обслуживании и ремонте; • оценка приоритетов выполнения работ и ремонтов; • составление дефектных актов и другой технической документации; • разработка планов текущих работ по техническому обслуживанию и санитарному содержанию имущества; • разработка планов ремонтов и замен (текущих и перспективных); • подготовка предложений по реконструкции, модернизации имущества и ресурсосберегающим мероприятиям; • технико-экономическая оценка различных вариантов/способов осуществления работ; • организация аварийно-диспетчерского обслуживания
Финансовое управление: • подготовка смет расходов и доходов; • подготовка специальных смет (на отдельные виды работ); • обеспечение финансирования содержания имущества (распределение общих расходов и сбор платежей/взносов); • обеспечение бухгалтерского учета и отчетности; • управление доходами и расходами; • привлечение дополнительных финансовых ресурсов; • финансовое обеспечение будущих ремонтов; • вложение свободных финансовых средств с целью предотвращения инфляционных потерь и получения дополнительных доходов; • финансовые отчеты перед собственниками имущества • организация внутреннего финансового контроля и внешнего аудита
Административное управление:
• управление персоналом: - обоснование потребности в административном и производственном персонале; - подбор кандидатур, наем и увольнение персонала; - утверждение трудового распорядка, положения об оплате труда и премирования работников; - разработка служебных инструкций/должностных обязанностей; - организация инструктажа работников на рабочих местах и обеспечение безопасных условий труда; - выдача и контроль исполнения заданий;
• выполнении функции заказчика на работы по обслуживанию и ремонту: - подготовка пакета конкурсной документации и поиск исполнителей (подрядчиков); - выбор на конкурсной основе исполнителей (подрядчиков); - заключение договоров подряда и контроль их исполнения;
• обеспечение безопасного проживания в доме и сохранности имущества: - организация противопожарных мероприятий; - осуществление мероприятий по сохранности имущества и предотвращению доступа посторонних лиц, антивандальных мероприятий; - разработка системы оповещения и порядка действий при чрезвычайных ситуациях; - подготовка инструкций по пользованию инженерным оборудованием, оснащение предупредительными надписями и табличками; - контроль соблюдения норм и правил проживания и пользования помещениями, общим имуществом и придомовыми земельными участками; - контроль соблюдения правил перепланировки и переоборудования помещений;
• взаимодействие с собственниками, нанимателями, арендаторами помещений: - ведение обновляемых списков собственников, нанимателей и арендаторов помещений; - заключение договоров с собственниками помещений; - обеспечение собственников, нанимателей, арендаторов помещений информацией, связанной с управлением/содержанием многоквартирного дома; - прием заявок, предложений, жалоб и работа с ними; - подготовка собраний собственников помещений; - отчетность перед собственниками помещений; - работа по обеспечению полноты сбора обязательных платежей и взносов;
• ведение делопроизводства и архивного хранения документов; • взаимодействие с органами местного самоуправления, государственными инспекциями, финансовых организациями и др.
Предоставление коммунальных услуг гражданам - заключение договоров на приобретение коммунальных ресурсов; - контроль качества и объема поставляемых коммунальных ресурсов; - обеспечение соответствия оплаты фактическому количеству и качеству ресурсов и услуг; - учет потребителей коммунальных услуг; - распределение платы за коммунальные услуги между потребителями при оплате по показателям общедомового прибора учета потребления ресурсов; - регулирование отношений между потребителями коммунальных услуг в доме; - организация удобной процедуры оплаты коммунальных услуг; - информирование о плановых перерывах в предоставлении коммунальных услуг и производимых ремонтных работах.
В разных странах и профессиональных союзах существуют свои перечни функций по управлению недвижимостью или услуг, которые оказывают управляющие недвижимостью собственникам имущества. В Беларуси пока такого перечня нет.
............................................................................................................................................................ |