НОВОСТИ                                                                                                  

 

 

Вячеслав Будкевич, БелаПАН

Сокращение перечня первичных учетных документов уменьшит количество поводов для привлечения субъектов хозяйствования к ответственности. В первую очередь именно на это обстоятельство обратил внимание руководитель Ассоциации малого и среднего предпринимательства Сергей Балыкин, комментируя принятое 24 марта правительством постановление № 360 "Об утверждении перечня первичных учетных документов".

В настоящее время в Беларуси утверждено около 1.600 первичных учетных документов. С 1 апреля обязательными останутся только восемь. Это товарно-транспортная накладная, товарная накладная, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, акт о приеме-передаче основных средств, акт о приеме-передаче нематериальных активов, акт сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ, а также акт о передаче не завершенного строительством объекта.

Как отметил Сергей Балыкин, в последнее десятилетие количество разнообразных форм учетных документов разрасталось как снежный ком. "Более того эти формы регулярно менялись, а за малейшие ошибки в их заполнении следовали суровые санкции. Поэтому установление минимального перечня -- это действительно серьезный шаг в сторону либерализации. По своим масштабам он сопоставим с отказом от тотального контроля за ценами", -- считает эксперт.

При этом, по его словам, не следует забывать, что это либерализационное достижение только в условиях современной Беларуси. В цивилизованных странах предприниматели давно обладают правом выбирать формы документов по своему усмотрению.

"Вместе с тем это достижение весьма относительно на самом деле, поскольку в сфере регулирования документооборота остается еще немало проблем необоснованных ограничений и запретов. Мне, например, совершенно непонятно почему накладные в Республике Беларусь относятся к категории бланков строгой отчетности и защищены, пожалуй, не хуже чем деньги. Их получение и использование сопряжено с многочисленными бюрократическими сложностями, что затрудняет ведение предпринимательской деятельности".

Перечислять подобные примеры, как заявил эксперт, можно долго, "поэтому у государства есть еще огромный резерв для отказа от ненужной макулатуры и дальнейшего упрощения документооборота".

 

27 марта 2011 , ТС "Очаг" http://ochag7.narod.ru

............................................................................................................................................................





Hosted by uCoz