ДЕЛА  СУТЯЖНЫЕ                                                                                               

 

              Брестчанин выиграл суд у коммунальников

 

Петр Михайлович с семьей проживает в доме № 70 на ул. Героев Обороны Брестской Крепости. Он рассказал корреспонденту «Вечерки», что за техническое обслуживание дома ему приходится вести вечный бой. «Устав получать на свои обращения сплошные отписки, наша семья приняла решение все коммунальные услуги оплачивать, а за техобслуживание и на капремонт плату не вносить. Ведь реально никаких услуг за свои деньги мы не получали, устранения любых неполадок приходилось добиваться, затрачивая на это уйму времени и нервов. В связи с образовавшейся задолженностью ЖРЭУ подало на нас исковое заявление в суд Ленинского района г. Бреста.

Однако его иск не был удовлетворен». Так что же заставило Петра Михайловича в диалоге с коммунальниками пойти на такую крайнюю меру, как отказ от оплаты? Почему суд принял решение в его пользу?

 


Обслуживание из-под палки

С тем, что техническое обслуживание дома, в котором он живет, как ранее, так и сегодня оставляет желать лучшего, Петр Михайлович мириться не собирается, многие другие жильцы — тоже. Для того чтобы раскрыть глаза сотрудникам жилищного ремонтно-эксплуатационного управления на истинное положение дел, в середине октября текущего года пригласили их и главного инженера ЖЭС-4 г. Бреста, дабы провести совместную проверку. Естественно, участие в ней приняли и сами жильцы.

Вот малая толика того, что записано в акте, составленном по итогам этой совместной акции. В нем, к примеру, отражено, что с 1999 года не проводился текущий ремонт двух подъездов дома, которые находятся в ужасном состоянии. Ремонт третьего был выполнен, как отмечено в акте, в принудительном порядке — в связи с предписанием главного санитарного врача г. Бреста. Однако и сейчас там имеются недостатки, требующие устранения. Уборка подъездов не производилась с 1994 года, исключение составил период с марта 2007-го по июль 2009-го. Не ведется она и сейчас. На протяжении четырех лет подвал третьего подъезда залит водой, меры по устранению течи не принимались.

Ремонт системы электроосвещения подвала был сделан только после выдачи предписания главному инженеру ЖЭС-4, а сгнившие и сломанные скамейки заменили лишь после обращения жильцов к председателю облисполкома. Уборка бытового мусора и мешков со вторичным сырьем не производилась в подвале с 2000 года и была сделана после того, как жильцы обратились в зональный центр гигиены и эпидемиологии и в инспекцию пожарного надзора. В неудовлетворительном состоянии дворовая территория. Есть в данном документе и запись о частых и длительных отключениях подачи холодной и горячей воды, причем не всегда об этом предупреждали жильцов. В двух подъездах местами нет оконных переплетов, выбиты стекла, не меняются перегоревшие электрические лампочки. Продолжать можно еще очень долго. Петр Михайлович пояснил, что недостатки, вписанные в акт, накапливались лет восемь-десять.

Закону вопреки

Впрочем, в процессе разбирательств выяснилось: с жильцами дома № 70 на ул. Героев Обороны Брестской Крепости даже не заключены договоры на техническое обслуживание. Следовательно, плата за него взимается незаконно. Однако составленный акт, включивший в себя все нарушения, недостатки и претензии, подписали только жильцы дома, а представители коммунальных служб сделать это отказались. Их оценка собственной работы в корне другая.

– В ответах из ЖРЭУ, из облисполкома нет разъяснений по многим поставленным вопросам, положение дел порой искажается, — утверждает Петр Михайлович. — Нам пишут, что дано поручение областному управлению ЖКХ и определен срок обустройства придомовой территории. А что именно поручалось сделать и за какое время, неизвестно. Сообщают, что у нашего дома пешеходные дорожки из мелкоштучной плитки, а на самом деле этого нет и в помине. Несанкционированной парковки автомобилей, мол, не обнаружено. А то, что весь газон изъезжен и вывешены объявления, чтобы не ставили машины на месте сушки белья, — выходит, не в счет? Пишут, уборка мест общего пользования жилых домов возобновлена, и распоряжением начальника КУП «ЖРЭУ г. Бреста» П. Заграя установлена ее периодичность — не менее одного раза в месяц. Но такое распоряжение не соответствует действующему в республике законодательству. Считаю, у коммунальников нет законных оснований собственные нарушения и недоработки списывать на то, что население-де оплачивает лишь 45,2 процента их затрат на содержание жилфонда. Ведь недостающую часть выделяет бюджет, что-то они зарабатывают сами... Поэтому не стенать нужно, а работать. В такой ситуации, когда претензий просто не желают услышать, единственный метод воздействия на ЖРЭУ, который избрали некоторые жильцы, — это самовольное уменьшение платы за техническое обслуживание.

Суд да дело

У Петра Михайловича, потерявшего терпение от безответственности коммунальников, действительно тянулся должок с прошлых лет. КУП «ЖРЭУ г. Бреста» подало иск в суд Ленинского района г. Бреста и в качестве ответчиков определило его и всех членов семьи. В иске указывалось: за период с февраля по июнь 2009 года задолженность по оплате составила 99 тысяч 30 рублей, а за просрочку платежей еще и начислена пеня в сумме 16 тысяч 310 рублей. То есть в общей сложности — чуть более 115 тысяч. Ответчикам выдавалось предписание, но долг погашен не был. ЖРЭУ просило взыскать всю указанную сумму, однако суд в этом иске отказал.

В кассационной жалобе начальник КУП «ЖРЭУ г. Бреста» указал, что долг у ответчиков образовался с 2002 года, так как они не оплачивали определенные суммы за техническое обслуживание и капремонт, самовольно производили перерасчеты платы за жилищно-коммунальные услуги. В связи с чем на апрель 2003 года долг составлял более 80 тысяч. Павел Заграй считает, что суд необоснованно отказал в требовании возмещения долга, просит отменить его решение и вынести новое, которое удовлетворило бы иск в полном объеме.

Однако из представленных истцом и исследованных в судебном заседании расчетов задолженности видно: начисленные суммы с февраля по июнь 2009 года ответчики оплатили в срок, и это подтверждено квитанциями. Сами они в суде пояснили, что задолженность, на которую указывает истец, могла образоваться с 2002 года. За период до февраля 2009-го плату за техническое обслуживание они периодически вносили в меньшем размере по той причине, что коммунальники ненадлежащим образом выполняли обязательства по техобслуживанию дома. Задолженность ответчики не признают, о чем неоднократно сообщали истцу. Суд не принял во внимание доводы представителя истца, что вносимые ответчиками суммы за период с февраля по июнь этого года шли на погашение ранее образовавшейся задолженности, а не в качестве текущей оплаты. Ведь Петр Михайлович пояснил: он гасил именно текущие платежи. Словом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения кассационной жалобы областная коллегия не нашла.

Для справки

В соответствии с действующим законодательством уборка подъездов является неотъемлемой частью технического обслуживания. Правилами и нормами коммунальникам предписано:

• влажное подметание лестничных площадок и маршей ниже 3-го этажа — ежедневно; выше 3-го этажа — 3 раза в неделю, если есть лифт — 1 раз в неделю, лифт и мусоропровод — 2 раза в неделю;

• влажное подметание перед загрузочными камерами мусоропроводов — ежедневно;

• мытье лестничных площадок и маршей ниже 3-го этажа — 2 раза в месяц; выше 3-го этажа — 2 раза в месяц, если есть лифт — 1 раз в месяц, лифт и мусоропровод — 2 раза в месяц;

• обметание пыли с потолков — 2 раза в год;

• влажная протирка стен, дверей и плафонов — 2 раза в год;

• влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, почтовых ящиков — 1 раз в месяц;

• мытье окон — 2 раза в год;

• очистка металлической решетки и приямка, уборка перед входом в подъезд — 1 раз в неделю.

Алла Ковалева, Вечерний Брест  оригинал  статьи

 

 

24 декабря 2010 г, ТС "Очаг" http://ochag7.narod.ru

............................................................................................................................................................



Hosted by uCoz