ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ                             

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОЕКТ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

 

Статью №8 п.18 изложить в следующей редакции : « Осуществляют контроль за деятельностью организаций застройщиков, товариществ собственников, организаций управляющих общим недвижимым имуществом многоквартирного жилого дома и уполномоченных лиц по управлению общим недвижимым имуществом многоквартирного жилого дома, по обеспечению сохранности жилых домов этих организаций,  их содержания и эксплуатации, и при необходимости организуют ревизию финансово-хозяйственной деятельности при условии использования этими организациями средств государственной поддержки, в порядке установленном законодательством".

 

 Необходимо отметить, что принципиальные положения ст.17 (ч.1 и ч.2) противоречат основным конституционным правам гр-н о свободе распоряжения принадлежащим им имуществом. Пункт 2 части1 ст.17 исключить, т.к. содержит 100% коррупционную составляющую.

  

Пункт 6 (последний) части2 ст.17 исключить, т.к. содержит коррупционную составляющую.

 

Статья 20.Граждане и организации в области жилищных отношений обязаны:

Здесь пункт7 изменить в части «…, а также для приостановления предоставления некоторых видов коммунальных услуг в случае их неоплаты по решению суда.»

 

 Статью 22 часть 4 дополнить «…, если такие услуги оказываются по факту».

 

Статья 182 часть1 пунтк3 дополнить. После слов «…, но не более чем на один год.» фразу «В случае их выраженного согласия быть уполномоченными.»

 

В статье 182 части 4 пунктах 1 и 2 после слов «…по предложению местного исполнительного и распорядительного органа» добавить фразу «мотивированного в рамках требований законодательства.»

 

В части 7 ст.182 после слов «…Члены правления вскрывают конверты на своём заседании» фразу «…которое проводится не ранее чем через 15 дней с даты окончания голосования» исключить .Непонятен сам смысл подобной бюрократической проволочки.

 

В части8 ст.182 фразу «…наравне с членами этой организации» заменить на «…с правом совещательного голоса».Что будет полностью соответствовать нормам ГК РБ о правоспособности юридического лица.

 

В статье 184 части1 пункте5 фразу «…или по предложению соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа» - исключить.

 

В статье 186 части1 пункт1 фразу «…на три года» изменить «…на пять лет».

 

В статье 186 части 3 пункт2 – исключить, т.к. не может председатель исполнять свои обязанности при отрицательном заключении, его полномочия обязаны быть ,как минимум ,приостановлены.

 

Начало части 4 ст.200 изменить на «Если по решению суда доказано, что» и далее по тексту.

В статью 200 часть5 пункт 1 добавить – «Средства на капитальный ремонт жилого дома организация застройщиков может аккумулировать на своих счетах, либо на субсчетах организаций указанных в пункте 3 части 5 ст.200, независимо от способа эксплуатации жилого дома указанного в части 2 ст.200.»

 

Пункт 2 части 5 ст.200 изложить в следующей редакции : «Для проведения капитального ремонта  дома организация застройщиков, её правление на основании акта комплексной экспертизы, включая все заинтересованные стороны, принимает решение о направлении требования в местный исполнительный и распорядительный орган о включении дома организации застройщиков в перспективный и текущий планы капитального ремонта жилищного фонда.

 

Пункт 3 части 5 ст. 200 начать фразой «Если организация застройщиков отказалась от организации капитального ремонта домовладения», далее по тексту.

 

Статью 202 часть2 изложить в следующей редакции : «Местные исполнительные и распорядительные органы вправе направлять своих представителей для участия в работе общих собраний (собраний уполномоченных) и заседаний правления организации застройщиков по их приглашению, либо по приглашению членов ревизионной комиссии, либо по приглашению не менее 25% членов организации застройщиков, истребовать копии протоколов общего собрания об избрании председателя и членов правления, членов ревизионной комиссии, назначать при необходимости ревизию финансово-хозяйственной деятельности, если организация застройщиков пользовалась средствами государственной поддержки.»

 

Добавить пункт2 : «Местные исполнительные и распорядительные органы обязаны направлять своих представителей для участия в работе общих собраний (собраний уполномоченных) организации застройщиков, если они обладают правом собственности на часть жилого (нежилого) фонда организации.

 Добавить пункт3 : «Местные исполнительные и распорядительные органы несут ответственность по обязательствам содержания и эксплуатации жилого (нежилого) фонда указанного в пункте 2 части 2 настоящей статьи, в соответствии с действующим законодательством.»

 

Статью 222 часть5 дополнить пунктом 4 : «Несколько многоквартирных жилых домов связанных собой способом возникновения, образования имущества, либо иными договорными отношениями в рамках действующего законодательства.»

 

Статью 229 часть 2 закончить фразой «…а также местного исполнительного и распорядительного органа мотивированного в рамках действующего законодательства.»

В части 4 статьи 229 фразу «…кандидатура которого согласована с местным исполнительным и распорядительным органом…» - исключить.

Фразу «…на два года…» изменить на «…на пять лет…»

 

Статью 235 часть2 изложить соответственно тексту ст.202 ч.2 с изменением слов «организация застройщиков» на «товарищество собственников».Аналогично добавить пункты 2 и 3 той же статьи с заменой слов «организация застройщиков» на «товарищество собственников.

 

Считаю также необходимым отметить, что в действующем законодательстве РБ  заложена норма о возникновении права собственности на недвижимое имущество с момента его государственной регистрации, в частности на жилое (нежилое) помещение. С момента государственной регистрации может возникнуть право на совершение сделок с данным имуществом, а не как ни право собственности на это имущество, которое возникает с момента приобретения на него права, как такового. (Оплаты стоимости, нотариального документа, акта приёмки выполненных работ и т.д.).

Действующая норма нарушает права и законные интересы гр-н и юридических лиц может препятствовать принятию в судах законных и обоснованных решений.

 

Юрисконсульт Ассоциации ТС «Витебская Альтернатива» , Председатель ЖСК №5 , город Витебск , Панов Сергей Викторович.

 

 

 

....................................................................................................................................................

 


 02 июня 2010 г, ТС "Очаг" http://ochag7.narod.ru

 




Hosted by uCoz