Новости месяца                                                                                                            

 

Не желающих ставить счетчики на воду заставят

Белта

5 марта 2008

Коммунальные службы Минска намерены принимать меры воздействия к гражданам, отказывающимся устанавливать приборы учета расхода горячей и холодной воды. Об этом сообщил начальник отдела энергетики Мингорисполкома Анатолий Лавнечук сегодня на пресс-конференции в мэрии.

По его словам, это будут административные либо другие меры. "Перед ЖРЭО Минска поставлена задача к июню установить приборы у всех желающих. Затем начнется работа с проблемной категорией", - подчеркнул представитель Мингорисполкома,

В основном не желают ставить приборы учета граждане, у которых имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, констатировал Анатолий Лавнечук. Проблематично также идет этот процесс в квартирах малообеспеченных горожан, пенсионеров, а также в домах, подлежащих сносу. В целом около 40 тыс. владельцев квартир отказываются устанавливать счетчики.

Специалист уточнил, что к настоящему времени в столице приборами учета оснащено 460 тыс. квартир (77%), осталось оборудовать счетчиками 155 тыс.

   Белорусские ученые: снос "хрущевок" неэффективен и требует больших затрат

© 2004–2008 Telegraf.by

11.03.08 15:20

Снос жилых домов массовой застройки 1960-х годов является неэффективным и требует больших финансовых затрат. Так считает ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела технологии организаций и управления строительством Института НИПТИС Александр Пашков. Он полагает, что с разрушением "хрущевок" "следует повременить".

"Полное разрушение таких домов требует, прежде всего, решения вопроса с вывозом отходов. Снос домов и вывоз отходов могут составлять до 80% в первоначальной стоимости жилья, которое планируется возводить на месте сносимых "хрущевок", - передает "Интерфакс" слова Александра Пашкова.

По его словам, для того, чтобы снести 25 млн. квадратных метров старого жилья, потребуется от шести до восьми миллиардов долларов. При этом на новое жилье, возводимое на месте "хрущевок", придется потратить еще около 14 млрд. долларов.

"Кто будет покупать такое дорогое жилье и куда девать жильцов, которых мы выселим из сносимых домов - на все эти вопросы сегодня нет ответа", - уверен научный сотрудник НИПТИС. Александр Пашков считает, что необходимо с учетом новых технологий продлевать срок службы "хрущевок".

 

 

Минжилкомхоз предлагает выдавать льготные кредиты на капремонт жителям средних городов

 БелаПАН

11.03.08 16:41

Министерство жилищно-коммунального хозяйства предложило выдавать льготные кредиты на капитальный ремонт жилья жителям малых и средних городов с численностью населения свыше 20 тыс. человек. Об этом сообщил во вторник, 11 марта, начальник управления жилищного хозяйства минжилкомхоза Эдмунд Гришкевич.

Он напомнил, что указ № 75 о льготном кредитовании капитального ремонта для отдельных категорий граждан был принят в 2006 году и позволял получать льготные кредиты жителям сельских населенных пунктов и малых городов с населением до 20 тыс. человек.

"Теперь мы предлагаем расширить эту систему для жителей средних городов, в которых проживают от 20 до 50 тыс. граждан", - сказал Эдмунд Гришкевич, передает

По его словам, в Беларуси насчитывается 183 малых и средних города. В случае расширения системы льготного кредитования такие кредиты смогут получать жители 16 населенных пунктов. Дополнительно банки должны изыскать ресурсы на сумму до одного миллиарда рублей.

По информации Эдмунда Гришкевича, в 2006 году банки выдали 15,7 млрд. рублей льготных кредитов, которыми воспользовались более двух тысяч граждан. В 2007 году кредиты смогли получить уже более 4,5 тыс. человек на общую сумму свыше 50 млрд. рублей. В прошлом году из государственного бюджета банкам было компенсировано потерь по льготному кредитованию в сумме 3,5 млрд. рублей.

"Крупные города в такую систему включать не планируется, поскольку их жители имеют более высокий уровень доходов", - отметил Эдмунд Гришкевич. Льготные кредиты на капремонт жилья выдаются физическим лицам, проживающим в сельской местности и малых городских поселениях сроком на 20 лет под 3% годовых, максимальная сумма кредита не может превышать 300 базовых величин (сейчас базовая величина равна 35 тыс. рублей – Телеграф). Ограничением является уровень дохода кредитополучателя – не более двух минимальных потребительских бюджетов.

 

Мингорисполком решил не отселять жильцов из домов по ул.К.Маркса

tut.by

12 марта 2008 

Мингорисполком принял решение не отселять жильцов, проживающих в дома по ул.К.Маркса, и сохранить функциональное назначение этих зданий, сообщил на пресс-конференции в Минске председатель Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Виктор Никитин.

"Мы приняли решение людей не отселять и изменить концепцию застройки ул.К.Маркса. Проектно-сметная документация по созданию на этой улицы пешеходной зоны будет выполняться с учетом сохранения функционального назначения всех зданий", - сказал В.Никитин.

Он уточнил, что исключение составят квартиры, расположенные на первых этажах спорных домов. "Жить в этих квартирах нельзя, и жильцы с этим согласны. Там практически нет квартир, осталось только несколько, и эти люди получат жилье с учетом всех своих интересов", - сказал В.Никитин.

По его словам, измененная концепция застройки ул.К.Маркса предполагает реконструкцию фасадов, обустройство дворовых территорий с созданием парковок, а также создание инфраструктуры общественного питания, мест для досуга и отдыха, объектов торговли.

"Этот конфликт показал, что неумение работать с людьми приводит к таким ситуациям. Нужно больше информировать и слушать людей", - подчеркнул В.Никитин.


 
 
 

Весной депутаты рассмотрят законопроект о защите прав потребителей услуг ЖКХ

http://naviny.by

Законопроект «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» планируется рассмотреть на весенней сессии Палаты представителей. Об этом в интервью БелаПАН сообщила заместитель председателя комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации нижней палаты парламента Анна Бурова.

По ее словам, законопроект должен урегулировать все вопросы взаимоотношений граждан и жилищно-коммунальных служб. В его разработке приняли участие 25 депутатов Палаты представителей.

А.Бурова сообщила, что в законопроекте будет дано точное определение понятия «жилищно-коммунальныеуслуги», что до этого в белорусском законодательстве прописано не было.

Законопроект, по словам депутата, должен решать две основные функции. Первая функция — информационная. «Потребитель жилищно-коммунальных услуг должен точно знать, за что он платит, когда и в какой срок должны оказываться жилищно-коммунальные услуги, что делать, если они оказаны некачественно или несвоевременно. В законопроекте прописываются основные услуги, которые обязательно должны оказываться жильцу, и дополнительные, которые будут оказываться жильцу по его желанию», — подчеркнула А.Бурова.

Вторая функция касается взаимной материальной ответственности. «В случае ненадлежащего оказания услуг со стороны жилищно-коммунальных организаций жилец сможет потребовать сделать перерасчет оплаты и устранить недостатки, а в случае получения ущерба — требовать его возмещения. Для установления точного размера ущерба предусмотрено проведение экспертизы, причем сделать ее смогут как представители жилищно-коммунальной организации, так и независимые эксперты. После проведения экспертизы жилищно-коммунальная организация будет обязана в конкретные сроки устранить все недочеты», — отметила А.Бурова.

По словам депутата, конфликтные ситуации в жилищно-коммунальной сфере случаются достаточно часто. «Например, организации ЖКХ могут не убирать поезд дома, который они обслуживают. В таком случае жильцы смогут потребовать сделать перерасчет оплачиваемых ими услуг, а также нанять другое лицо, которое будет лучше справляться со своими задачами», — сообщила она.

Кроме этого, считает депутат, законопроект позволит обеспечить конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг. В частности, в течение шести месяцев после принятия закона Совмин определит перечень услуг, которые могут оказываться коммерческими организациями.
 

 

Строительство, архитектура

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь
18 февраля 2008 г. N 7
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТИПОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

 

Зарегистрировано в НРПА РБ 05.03.2008 N 8/18331.
  Вступает в силу после официального опубликования.

 

Указания по определению типовых потребительских качеств жилых помещений, утвержденные приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 07.10.1999 N 303, приведены в соответствие с действующими ГОСТами, СТБ и СНБ.

 

 

Бухгалтерский учёт

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Министерства финансов Республики Беларусь
14 февраля 2008 г. N 19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"

 

Зарегистрировано в НРПА РБ 07.03.2008 N 8/18345.
  Вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Утверждены новые формы бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс (форма N 1), Отчет о прибылях и убытках (форма N 2)  Отчет об изменении капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6), а также Инструкция, определяющая методические основы формирования бухгалтерской отчетности, оптимальный объем показателей, подлежащих раскрытию в каждой из форм бухгалтерской отчетности, требования к содержанию пояснительной записки и порядок представления бухгалтерской отчетности пользователям.

Установленный порядок составления и представления бухгалтерской отчетности применяется с I квартала 2008 года

 

 

Труд. Занятость населения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
28 февраля 2008 г. N 41
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ"

 

Зарегистрировано в НРПА РБ 13.03.2008 N 8/18385.
  Вступает в силу 1 мая 2008 года.

 

Внесен ряд изменений и дополнений в Инструкцию о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, наиболее важными из которых являются регламентация порядка исчисления тарифных ставок рабочих, должностных окладов служащих и фиксированных должностных окладов, определение структурных подразделений организации и руководителей этих структурных подразделений, изложение приложения N 1 "Распределение работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей по тарифным разрядам единой тарифной сетки" в новой редакции. Установлены тарифные разряды и коэффициенты для специалистов со средним (высшим) уровнем квалификации с повышением должностного оклада в соответствии с квалификационной категорией: первая квалификационная категория - 10%, вторая - 15 %, высшая - 20%.

 

 

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Совета Министров Республики Беларусь
11 марта 2008 г. N 376
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ РАСЧЕТА БЕЗНАЛИЧНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ"

 

Зарегистрировано в НРПА РБ 18.03.2008 N 5/27333.
  Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

 

Установлены нормативы потребления услуг по водоснабжению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, за пользование лифтами для расчета безналичных жилищных субсидий, предоставляемых семьям (гражданам), проживающим в домах государственного и частного жилищного фонда.

 


 

01-15 марта 2008 г, ТС "Очаг" http://ochag7.narod.ru

 


 



Hosted by uCoz