Третье транспортное кольцо «наедет» на зеленые зоны Минска?

Периодически минские микрорайоны лихорадит из-за перспектив новой застройки. То жители Малиновки решили не пустить в «соседи» АЗС, то в Красном Бору люди грудью встали на защиту обещанного, но непостроенного бассейна, то в Уручье не хотят лыжероллерную трассу и новые жилые дома вместо привычного болота. Новой «горячей точкой» города рискует стать Севастопольский сквер.

На одном из уголков сквера уже пытались построить жилые дома. Не получилось. Теперь жители соседней улицы Славинского прознали, что по генплану именно через сквер будет проходить третье городское автомобильное кольцо. И забили тревогу. Их аргументы: отрежут от поликлиники, загадят сквер, негде будет гулять, уничтожат водозабор. Мэрия решила на примере этого инцидента разъяснить минчанам перспективу развития транспортных коридоров в столице и созвала внеплановую пресс-конференцию.

Где проляжет путь третьего транспортного кольца?

Представители мэрии говорят однозначно: третье городское транспортное кольцо в подавляющем большинстве, хотим мы этого или не хотим, должно пройти в том числе и по зеленым зонам. Цель - уйти подальше от жилых кварталов и максимально задействовать свободные территории.

Эта шестиполосная магистраль «стартует» от ул. Филимонова и выходит на ул. Кедышко. Далее через Севастопольский сквер на Логойский тракт, ул. Олешева, Широкую, Долгиновский тракт, на пр. Победителей. В первую очередь будет построена часть северного полукольца - от ул. Олешева до Долгиновского тракта. Его цель - разгрузить ул. Орловскую и дать возможность нормально развиваться микрорайону Северный, который будет построен в ближайшие годы. В Севастопольском сквере сегодня и в ближайшее время никто ничего строить не будет. Это не первая очередь.

Кстати, рассматривался и другой путь - в обход Севастопольского сквера, с выходом на Долгиновский тракт вдоль Зеленого Луга по улицам Калиновского и Широкой. Но от него отказались: с одной стороны, автомагистраль приблизится к густонаселенным микрорайонам, а с другой - транспорт будет иметь большой перепробег. К тому же это грозит увеличением финансовой составляющей этого участка ориентировочно в 2 - 3 раза.

Если будет построена шестиполосная магистраль, городские власти утверждают, что будут (где необходимо) построены и подземные пешеходные переходы. При этом Севастопольский сквер планируется благоустроить, придать ему статус парка и насытить объектами социального назначения. Но без вырубки, конечно, обойтись не удастся.

Еще одна (уже южная) часть третьего кольца пройдет от пр. Дзержинского до ул. Маяковского. Улица Горецкого - тоже часть третьего кольца. В районе Лошицы эта магистраль опять вынуждена будет пройти по южному диаметру ландшафтно-рекреационной зоны с продолжением по улице Малинина. А некоторые участки третьего транспортного кольца совпадут со вторым.

СлоВа на тему

Заместитель председателя комитета по градостроительству Мингорисполкома Виктор Дмитриевич НИКИТИН:

- Вопрос о развитии транспортных магистралей в генплане Минска наиболее важный и один из самых болезненных. Поясняю: в Минске зарегистрировано около 650 тыс. автомашин. На перспективу закладывается норматив: одна семья - одна машина. Это высокий показатель для нашего компактного города, территория которого 270 квадратных километров. Строительство новых магистралей и реконструкция крупных развязок необходимы, как воздух.

Что сделают для улучшения экологии города

В случае со Севастопольским сквером обязательно будет проведена экологическая экспертиза Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Приоритетная задача - сохранять и развивать зеленые зоны. Например, в качестве компенсации урона, который будет нанесен Севастопольскому скверу, начато проектирование природного парка «Северный».

Кроме того, часть нагрузки по оздоровлению экологии города ложится не только на «зеленые», но и на «голубые» зоны Минска. По словам начальника управления градостроительства комитета по градостроительству Мингорисполкома Сергея Анатольевича Козловского, «уникальность нашего города заключается в том, что благодаря искусственно созданной Вилейской водной системе существует экологический коридор вдоль реки Свислочь (с севера на юг). Мы проектируем и будем облагораживать Лошицкую водную систему, которая замкнем на Чижовском водохранилище».

Представители власти согласны, что нужно взвешивать все варианты, чтобы минимизировать экологический, технический и материальный урон городу и населению конкретно. Необходимо рассмотреть общие и групповые интересы и корпоративно принять оптимальное решение.

На праВах досье

Принцип построения улично-дорожной сети Минска - радиально-кольцевой. Существует МКАД, 1-е и 2-е кольцо, а также радиальные магистрали, которые идут на областные города и международные трассы. Планировочно Минск построен так, что в нем чередуются плотная застройка и зеленые ландшафтно-рекреационные зоны.

ОбыВательский взгляд

Как будут интересоваться мнением жителей города

Процедуру участия граждан в процессе реализации генплана (а это гарантировано законом об архитектурной и градостроительной деятельности) определит специально принятый в ближайшем будущем нормативный акт местного уровня. Основные градостроительные проекты, которые затрагивают интересы жителей города, в перспективе будут выноситься на обсуждение. В проекте инструкции, которая сейчас готовится, будет оговорено, по какой схеме архитекторы и строители будут общаться с жителями, как их информировать, по какому принципу принимать предложения минчан.

Небольшие одиночные объекты будут строиться без обсуждения. При застройке новой территории (например Каменной Горки) жителей будут просто информировать. Но если новое строительство замахнется на обжитой квартал, проектировщикам придется вынести проект на обсуждение, в письменном виде собрать замечания граждан, обобщить и учесть их.

Правда, говорят об этой инструкции уже давно, да все никак принять не могут…

 

Hosted by uCoz